Отчет о неделе инклюзивного образования в МТЛ

Цель проведения недели инклюзивного школьного образования: воспитание толерантного отношения к обучающимся с ОВЗ; развитие навыка коммуникативного общения обучающихся независимо от их психических и физических особенностей; ознакомление обучающихся, родителей и членов педагогического коллектива с особенностями различных категорий детей с ОВЗ; обучение способам активного взаимодействия с детьми с ОВЗ.

С 5.04 по 11.04.2021 в школе проходила «Неделя инклюзивного образования». Основная идея всех мероприятий в рамках тематической недели : «Разные возможности- равные права» . Согласно плану ,МБОУ школа МТЛ выполняет основные задачи, которые стоят перед  школой: просвещение общественности по вопросам инклюзии и инклюзивного образования; раскрытие потенциала обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном пространстве, предупреждение, таким образом, стереотипного восприятия детей.

В рамках тематической недели были проведены различные мероприятия, охватывающие всю систему школьного взаимодействия: ученик-учитель-родитель.

Открытие недели прошло в форме классных часов «Мы все равны», учащиеся получили информацию об инклюзии как о требовании сегодняшнего времени, педагогами активно использовались упражнения, предложенные психологом, цель которых была ощутить себя в роли человека, имеющего особые возможности здоровья.

В течение недели в каждом классе прошли уроки доброты ( «Если добрый ты», «Мы разные, но мы равны», «Дарите людям доброту» »Дети должны быть вместе»). Обучающиеся 1-6 классов принимали активное участие в выставке рисунков : «Мир глазами детей», «Дети рисуют мир»; осознанно и с интересом учащиеся 7-11 классов создавали коллажи и плакаты «Мир доступный каждому» «Люди разные , и это хорошо».

На занятиях внеурочной деятельности в 1-4 классах были организованы развивающие игры «Мы похожи – мы отличаемся» «Комплименты».

Для родителей учащихся и учителей  была подготовлена презентация и видеоряд об инклюзивном образовании.

8.04.2021 с учащимися 11 класса был проведен тренинг «Формирование инклюзивной культуры». Учащиеся обсуждали важные и актуальные вопросы развития образования и организацию безбарьерной среды для учащихся с ОВЗ и детей с инвалидностью.

В завершении недели инклюзивного образования было проведено заседание круглого стола «Образование для всех», где замдиректора по воспитательной работе  педагоги и психолог подвели итог проделанной работы.

Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.