Цель проведения недели инклюзивного школьного образования: воспитание толерантного отношения к обучающимся с ОВЗ; развитие навыка коммуникативного общения обучающихся независимо от их психических и физических особенностей; ознакомление обучающихся, родителей и членов педагогического коллектива с особенностями различных категорий детей с ОВЗ; обучение способам активного взаимодействия с детьми с ОВЗ.
С 4.04 по 10.04.2022 в школе проходила «Неделя инклюзивного образования» . Основная идея всех мероприятий в рамках тематической недели : «Разные возможности- равные права» . Согласно плану МБОУ г. Керчи РК «Школа-МТЛ им. Героя Советского Союза Б.Н. Аршинцева» выполняет основные задачи, которые стоят перед школой: просвещение общественности по вопросам инклюзии и инклюзивного образования; раскрытие потенциала обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном пространстве, предупреждение, таким образом, стереотипного восприятия детей.
В рамках тематической недели были проведены различные мероприятия, охватывающие всю систему школьного взаимодействия: ученик-учитель-родитель.
Открытие недели прошло в форме классных часов «Мы все равны», учащиеся получили информацию об инклюзии как о требовании сегодняшнего времени, педагогами активно использовались упражнения, предложенные психологом, цель которых была ощутить себя в роли человека, имеющего особые возможности здоровья.
В течение недели в каждом классе прошли уроки доброты ( «Если добрый ты», «Мы разные, но мы равны», «Дарите людям доброту» »Дети должны быть сместе»). Обучающиеся 1-6 классов принимали активное участие в выставке рисунков : «Мир глазами детей», «Дети рисуют мир» ;осознанно и с интересом учащиеся 7-11 классов создавали коллажи и плакаты «Мир доступный каждому» «Люди разные , и это хорошо».
На занятиях внеурочной деятельности в 1-4 классах были организованы развивающие игры «Мы похожи — мы отличаемся» «Комплименты».
Для родителей учащихся и учителей была подготовлена презентация и видеоряд об инклюзивном образовании.
7.04.2022 с учащимися 11 класса был проведен урок с элементами тренинга «Формирование инклюзивной культуры». Учащиеся обсуждали важные и актуальные вопросы развития образования и организацию безбарьерной среды для учащихся с ОВЗ и детей с инвалидностью.
В завершении недели инклюзивного образования было проведено заседание круглого стола «Образование для всех», где замдиректора по воспитательной работе педагоги и психолог подвели итог проделанной работы.
Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.