«

»

Сен 12 2015

Рекомендации учителям по обучению детей с проблемами в развитии

Рекомендации учителям по обучению детей с проблемами в развитии.

  • Системная подача информации создает системно организованную память. При этом существенно снижа­ются нагрузки на внимание. Форма подачи информации
    должна быть алгоритмичной. четкой, лаконичной.
  • Необходимо как можно чаше обыгрывать, иллюстрировать и оформлять информацию. Учебные демонстра­ции должны быть короткими (2—3 мин) и легкими.
  • Ребенка обязательно нужно хвалить независимо от того, демонстрировал он свои знания или нет. Запоминание идет лучше, когда от ребенка не требуют точного
    воспроизведения материала.
  • Если ребенок не умеет читать и писать, то при одновременном обучении этим навыкам, как это предус­мотрено образовательной программой, не сформируется
    ни тот ни другой. Более того, можно гарантировать стой кую дислекцию и дисграфию. Последующая логопедичес­кая коррекция часто приводит к тому, что дефекты ос­таются у ребенка на всю жизнь, так как они никак не связаны с собственно-логопедическими отклонениями. » Обучение чтению должно предшествовать форми­рованию навыков письма. Если у ребенка не сложился еще комплексный зрительно-звуковой образ слова, то при письме он будет кое-как перерисовывать буквы. При этом характерными ошибками будут приписывания, недопи­сывания, выпадения букв. В этом случае ребенок не в состоянии писать под диктовку или сочинять самостоя­тельно. Необходимо сформировать комплекс образов, которые позволят совершать переход от звуков к их гра­фическому изображению.
  • Целью обучения чтению является понимание, а не проговаривание вслух. Ребенок должен сначала понять текст, а потом читать его. Одновременно читать вслух и понимать
    прочитанное ребенок с дефектом распределения внимания не в состоянии. Такие дети не могут пересказать текст или ответить на вопросы. Постепенно чтение может стать нена­
    вистным видом деятельности для ребенка.
  • Известно, что без беглого чтения невозможно гра­мотное письмо. Навык письма может развиваться только на базе сформированного визуально-слухового образа слова.
  • Четкая и алгоритмичная математика усваивается детьми легче, чем чтение и письмо. На уроках желатель­но разрабатывать точный алгоритм действий и его гра­фическое изображение. Можно проиграть алгоритм через «тело»: построить паровозик из детей в соответствии с последовательностью событий или действий, которые не
    обходимо запомнить.
  • Необходимо помнить, что поведение на уроках долж­но быть свободным и непринужденным, так как у проблемных детей не развит самоконтроль, поэтому невозможно и соблюдение дисциплины. Дети более продуктивно ра­ботают, когда уроки проводятся в игровой форме. Разре­шая мелкие дисциплинарные нарушения, можно под­
    держивать общую хорошую работоспособность.
  • Нельзя допускать возникновения как сильных отрицательных, так и положительных эмоций. Они снижаютспособность к обучению детей с проблемами в развитии.
  • У детей может возникнуть проблема с закреплени­ем материала, т.е. переводом его из кратковременной, оперативной памяти в долговременную. Для закрепления материала урок должен быть построен так, чтобы на его протяжении варьировал один и тот же алгоритм задания При построении урока трудно учесть цикличность ин­теллектуальной активности учащихся. Они работают в разном ритме. Если в течение урока повторяется один и тот же алгоритм, то повышается вероятность того, что все дети усвоят содержание.
  • Учет цикличности интеллектуальной активности ре­бенка может быть обеспечен и в домашней работе. Он должен работать в том же ритме, в котором работает его мозг Родителям необходимо находиться рядом с ребенком во время выполнения домашнего задания.
  • Необходимо помнить, что накапливающееся утомле­ние затрудняет осмысливание, систематизацию и запоминание информации. При утомлении деятельность мозга на­ столько дезорганизуется, что разрушаются уже установленные, но незакрепленные связи. При этом забывается усвоенная, казалось бы, информация. Это необходимо помнить при заучивании правил, стихов и т.д. Длинное стихот­ворение или правило следует учить небольшими порция­ми, делая перерывы.
  • Предварительное проговаривание и рассуждения де­лают работу осмысленной.
  • Работа педагогов, психологов и родителей должна быть направлена на развитие интеллекта. Бессмысленная тренировка памяти, внимания и самоконтроля без нор­
    мализации работы мозга усугубляет проблемы ребенка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *